Обучающие программы и аппаратура, предназначенные для колониальных транспортов, разрабатывались с учетом возможной деградации нескольких поколений. По умолчанию предполагалось, что пользователь не обладает должным уровнем подготовки, и преподавание избранной дисциплины начиналось с элементарных основ, постепенно усложняясь по мере усвоения пройденных материалов. В информаториях колониального типа широко применялся метод гипнотического обучения, так как энное поколение колонистов, по мнению земных инженеров, утратив технологию имплантации, уже не могло воспользоваться преимуществами прямого нейросенсорного контакта между кибернетической системой информатория и разумом обучаемого.
На Земле устройство стандартного импланта в обязательном порядке вживлялось каждому младенцу, но «энное» поколение колонистов, особенно в условиях деградации, было лишено возможности к имплантированию. Таким образом «древнее искусство» — это не более чем опция, удобный интерфейс мысленной связи, стандартный не только для образцов оружия, но и для всей линейки бытовых кибернетических устройств.
АРГ — сокращенно от «Automatic Rimp Gervet». Знаменитая корпорация «Римп-кибертроник», где в 30-е годы XXIII века работал конструктор Ганс Гервет, на протяжении эпохи Великого Исхода обеспечивала девяносто процентов колониальных транспортов системами механизации, в том числе колониальной техникой и вооружением.
Наследственный маркер — искусственный фрагмент ДНК, в эпоху Великого Исхода имплантируемый каждому человеку, покидавшему Землю на борту колониальных транспортов. Сочетания маркеров, переданных по наследству, впоследствии давали возможность определить исходную родительскую пару.
АРК — автоматический разведывательный корабль.
МаРЗ — малый разведывательный зонд.