Живые веды Руси: откровение РОДных богов (примечания)
1
Сам волхв Велеслав предпочитает именовать Бога не Господом, а Владыкой: «Почему я не называю Бога «Господом»? Так уж сложилось в русском языке, что словам «Господь» и «господин» противопоставлено слово «раб». И утверждая существование господ, мы тем самым утверждаем существование рабов. Но ведь мы не рабы Бога, а Его дети! Он любит нас, а Любовь и рабство – несовместимы. Раб боится своего господина и служит ему не из любви, а из страха. Но если мы будем бояться своего Отца (Рода) и свою Мать (Природу) – что это будет за Семья? Говоря о Боге, о нашем Любящем Отце, я называю Его – Владыка. По существу, Владыка – это тот, кто влас- гиует над чем-либо. Так, отец, глава семейства, является владыкой в семье, ибо несёт (11 иг 1 г темность за своих родных. Бог – Владыка всего сущего, ибо заботится о душах in I-ч жиных существ, о Своих детях…» – Здесь и далее прим. редакции.
2
Т.е. за пределами
3
Различают три Лика Рода: Род как Сам (Всесущий Всебог), Род Небесный (духи предков) и Род Земной (сородичи, живущие в Яви). – Здесь и далее прим. влх. Велеслва.
4
Ибо мы суть внуки Даждьбожии – не рабы, но дети Богов.
5
Таким образом, чтобы следовать Путём Белеса Скотьего Бога – путём волхвов – нужно подчинить Истинному Себе (Духу) свою животную природу и свои человеческие обусловленности.
6
Морена – Богиня зимы и смерти
7
Сам Вещий Бог – Мудрый Велес. Ср. также речение волхвов: «Мудрый учится у Жизни -умирать, и у Смерти – жить».
8
Умирающий и возрождающийся Трисветлый Даждьбог, Солнцеликий Дед наш.
9
Месяц – Серебряная Ладья – Велесова Ладья Мёртвых.
10
Коло склепали – соединили Круг. См. далее о Хороводе Богов -¦ Годовом Круге.
11
Ост Рода – Мировая Ось.
12
Вращение Колеса Года
13
Огнебог Сварожич.
14
Мировую Гору – Меру всех вещей в Явленном мире.
15
В Нижнем мире Нави, в Срединном мире Яви и в Верхнем мире Прави..
16
Велесов свитень – спираль Духа – знак движения вглубь, перехода от поверхностного восприятия к глубинному. Также символизирует собой Путь Предков, Тропу Мёртвых, переход из Яви в Навь.
17
Кривда есть не более чем искажение, «искривление» Правды в сознании живого существа
18
Тёмный – Непостижимый, неподвластный разумению
19
В Годовом Круге
20
Воры.
21
Дух, Высшая Самость.
22
Боги за неправду корят – то правят (т.е. исправляют, научают Правде).
23
Извод из писаний волхвов Земли Русской.
24
Извод из Устава радарей Перуновых, воинов Земли Русской.
25
Предводителя «тьмы» – 10.000 воинов.
26
Гамаюн – птица вещая, вестник Богов.
27
Кам – шаман.
28
Говоря языком ведающих, между Вышней Твердью Небесной и Твердью Земной простираются синие хляби, отделяющие Верх от Низа.
29
Лишь тот поистине не страшится Смерти, кто ещё при этой жизни прошёл Её Вратами, кто добровольно сжёг своё земное «я» – свою ложную самость – в Пепельном Огне и возродился в Самосиянном Свете, как речено: «Пройдя через сей Огонь, иного не убоюсь!»
30
Явь-Навь-Правь.
31
То есть перед Тем, Кто есть одновременно надо всем и во всём – всё сущее Держащий.
32
То есть перед предками.
33
То есть перед сородичами.
34
Высшее Я – Дух Рода в человеке.
35
Если Явь и Навь – чаши весов Всемирья, то Правь – их ось
36
Твоё Истинное Я (A3 ЕСМЬ) --. Дух Рода в тебе.
37
Щит Даждьбожий – Солнце красное.
38
Правда – это То, Что есть в действительности; кривда – всего лишь искажённая невежеством, искривлённая Правда.
39
Пред Огнём
40
Любовью.
41
Руда – кровь.
42
Закрадный – посмертный Велесов Суд.
43
В руках Смерти.
44
Великий
45
То есть управители.
46
Нерасторжимое Духовное единство Всебожья и Всемирья
47
Спиралями
48
Вещее Око (Велесово Око, Око Вещего) – тонкосоставный орган в человеке, ответственный за вещее (не телесное) видение и Духовное прозрение
49
В тонком теле.
50
Прошлого, настоящего и будущего
51
А тако же: из двух начал – души и тела; из трёх времён – прошлого, настоящего и ^ будущего; из четырёх времён Кола Жизни – детства, юности, зрелости и старости; из пяти стихий – земли, воды, огня, воздуха и пространства; из шести сторон белого света – севера и юга, запада и востока, верха и низа; из семи частей тела – головы, груди, живота, двух рук и двух ног, а тако же из семи узлов ярив теле – зарода, живота, ярпа, сердца, горла, чела и родника; и т.д.
52
Кромка – тонкий мир, разделяющий Явь и Навь
53
Собь – Дух, Истинное Я
54
На пути Духовного Восхождения ищущий ничего не приобретает, но наоборот теряет всё, раскрывая так своё Истинное Я – Истинного СЕБЯ (A3 ЕСМЬ) – без имён, без личин, без покровов.
55
Поистине, Его Присутствие не оставляет нас ни на миг!
56
Свечение сие чем-то напоминает свет Месяца в ночи
57
Серебряная (Велесова) Нить, соединяющая в течение всей жизни человека его душу и тело. (Не путать с Нитями Судеб, кои плетёт Матерь Макошь!) Когда человек, временно оставив свою грубую плоть, путешествует в ведогоне (тонком теле), Серебряная Нить чудесным образом растягивается, сохраняя связь души с плотским телом. Во время смерти Серебряная Нить разрывается, лишая душу возможности вернуться в оставленное ею тело.
58
Кругу яри, расположенному в тонком теле человека на уровне солнечного сплетения.
59
День и Ночь Богов – круги Проявления (Творения, Удаления) и Сокрытия (Вбирания, Возвращения) Мира, соотносимые с Выдохом и Вдохом Всебога Рода.
60
Животная Книга – Книга Жизни.
61
Речь идёт о Непроявленном Божественном Сознании
62
Речь идёт о Непроявленном Существе Всебога Рода, именуемом Тьмою (Великим Непостижимым).
63
Речь идёт о Самопроявлении Всебога Рода в форме Самосиянного Света (Проявленного), рождённого из Тьмы (Непроявленного).
64
По плоти человек – творение Родово, по душе – чадо Его, по Духу (истинному A3 ЕСМЬ) – Сам Род. Если Всесущий Всеединый Дух Рода уподобить Окиян-морю, то Дух (A3 ЕСМЬ) человека – волна на Нём; если Дух Рода уподобить Вервию, то Дух человека – узел на Нём
65
Как в Духе человек един с Родом-Всеотцом, так во плоти он един с Природой-Ма- тушкой.
66
Речь идёт не об отказе от чувств вообще, а о невовлечённости души.
67
Речь идёт о славлении Родных Богов и предков «с Правью» – то есть по Прави.
68
Как телесной, так и душевной
69
Здесь: чистой, светлой, святой.
70
Велесу – Судие Закрадному.
71
Либо Перун (ср. Сварожий Триглав: Сварог-Перун-Велес).
72
Солнечная.
73
Руда – кровь. Рудяное – кроваво-красное.
74
У самой вершины Столб Родов разделяется на две ветви: первая идёт через Велесово Око («третий глаз») до родничка, вторая – по затылку до родничка. Другое название родничка – «пещера шмелей» (или «пещера пчёл»): когда Змей, живущий у корней Древа, поднимается по стволу до этого места, Он слышит звук, похожий на жужжание роя пчёл. Врата пещеры открыты у новорождённого до шести месяцев, а потом замыкаются, и их можно отверзнуть только при помощи особых Духовных радений. Если человек в миг смерти покидает тело через эти врата, он выходит из круга рождений и смертей и отправляется в Неведомые Чертоги Родовы, чтобы никогда более не возвращаться на Землю.
75
На уровне зарода у основания позвоночника.
76
Позвоночника.
77
На уровне родника-колорода над макушкой головы.
78
Белый свет.
79
Пахать.
80
Природа Божественного – Любовь, а Любви не нужны рабы (ни рабы земные, ни «рабы божии»).
81
Единое Божественное есть То, Что тождественно лишь Самому Себе. Оно не может быть сравнимо ни с кем и ни с чем кроме Себя Самого
82
Цит. по изд.: Библиотека литературы Древней Руси. Т.6. XIV – середина XV века. – С-Пб.: Наука, 1999, стр. 46.
83
Радость Велия – радость Великая. Тако же – намёк на Белеса.
84
Чёрный Огонь – Огонь Растворения.
85
Руны, буквицы, мистические знаки.
86
В обыденном смысле, Велес Скотий Бог – покровитель домашнего скота и животного мира вообще, Бог Живой Природы, а тако же Бог богатства (в древности «скот» означал «богатство»), В Духовном же смысле, Скотий Бог – значит Тот, Кто владычествует над животной природой: Духовное Начало, управляющее материальным миром, Дух, владеющий душой и телом. Истинный волхв – радарь и потворник Ве- лесов – тот, кто подчинил свою животную природу природе Божественной, постиг и раскрыл свою Духовную Собь (своё Истинное Я – A3 ЕСМБ). Ср. греч.: окотеivoc [iскотейнос] – «тёмный», «мрачный», перен. «тайный», «непонятный», поэт, «слепой» (здесь слепота – признак принадлежности к Иному миру или способности прозревать Инобытие Вещим Оком)\ скотос [скотос] – «темнота», «мрак», перен. «неизвестность», «неясность», «тьма Духовная», «невежество» (Велес именуется Тёмным Богом – Непостижимым для человеческого разума, Тайноликим, а также почитается как Покровитель душ животных и тех людей, в которых сильно животное начало); скотос [скютос] – «кожа (выделанная)», «кнут», «плеть» (Велес как Навий Пастух – Пастырь душ, в которых преобладает животная природа); скажтш [сконто] – «шутить», «острить», «насмехаться», «дразнить» (Велес как Великий Насмешник); окму, okgotoi; [скопс, скопос] – «сова», «филин» (птицы, посвященные Велесу).
87
Согласно славянским верованиям, муравьи – насекомые, посвященные Чернобогу.
88
Ср.: древнегреч. эфир, санскр. акаша и т.д.
89
Мы – дети Родных Богов, а не «рабы Божии».
90
Без химических добавок (без красителей, усилителей вкуса и т.д.), а также без генетических изменений.
91
Недоброе слово, произнесённое над пищей, подобно чёрному наговору, несущему проклятье тому, кто вкусит от неё.
92
Санскр. тратака.
93
В тонком теле человека, вдоль позвоночника, расположены семь основных узлов (кругов) яри: 1) Зарод – у основания позвоночника; 2) Живот – чуть ниже пупка; 3) Ярло – на уровне солнечного сплетения; 4) Сердце – на уровне плотского сердца; 5) Горло – у основания шеи; 6) Чело (Велесово Око Мудрости – «третий глаз») – на уровне межбровья; 7) Родник-колород – на уровне макушки головы.
94
Богини смерти..
95
Десница – правая рука
96
Шуйца – левая рука.
97
Выдыхая, Всебог Род творит бесчисленные Вселенные, вдыхая – вбирает их обратно в Себя.
98
Облечённую невежеством.
99
Кометы, являющие Тёмные Знамения Небес
100
Ярилы – сына Велеса и Морены..
101
Круга рождений и смертей
102
Никогда
103
Цветок, прорастающий сквозь мёртвый костяк (череп) – это ли не лучшее из знамений Вечного Возрождения?.
104
Следующие Шуйным путём почитают Великую Мать Морену не только как Богиню Смерти, но и как Ту, Которая дарит Жизнь.
105
Пищи.
106
Впитавшего в себя силу Лунного света.
107
Обряд посвящения здесь не разглашается.
108
Исчерпывая до дна чашу жизни, Мара ведёт всяк живот к смерти
109
Собь – Вечный Дух, наше Истинное Я
110
Особь – наша земная личность, смертная личина Бессмертной Соби (Духа).
111
Ярый уд (мужской член), исполненный Гойной Родовой Силой.
112
От древнерус. орать – «пахать землю».
113
Узел яри, расположенный чуть ниже пупа.
114
Узел яри, расположенный по центру груди на уровне плотского сердца.
115
Узел яри, расположенный на уровне межбровья, иначе называемый ещё «третьим глазом», или Велесовым Оком Мудрости.
116
Цит. по изд.: Сказания русскаго народа, собранныя И.П. Сахаровым. Русское народное Чернокнижие. Русския народныя игры, загадки, присловья и притчи. – С-Пб.: изд. А.С. Суворина, 1885, стр. 59-60. (Первая часть «Сказаний…», посвященная русскому народному Чернокнижию, включая приведённый здесь заговор, была впервые издана автором в 1836 г.)
117
Изгнанниками, отверженными от рода-племени своего.
118
Окрута – оборотничество. Окрутник – оборотень.
119
Волчий Пастырь – Тёмный Лик Ярилы Велесича.
120
Порядка, Договора.
121
Т.е. одетого в волохатую шкуру.
122
Родноверие учит, что камни – представители Минерального царства – тоже живые существа, способные запоминать и хранить информацию на полевом уровне.
123
Велееовой Спирали.
124
Когда Вещий – чистый Дух – описывается как имеющий руки, очи и т.д., – это делается исключительно для удобства человеческого восприятия, и потому должно пониматься не в прямом смысле, а как символ – иносказательно.
125
В человеческом существе Мировое Древо представляет собой позвоночник, в основании которого – в узле яри, именуемом зародом – спит до срока Велий Звий (Великий Змей), воплощение Духовной Силы, сокрытой в человеке.
126
Велесово Око Мудрости – «третий глаз», узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне межбровья.
127
Ср. санскр. вишу и адха-сахасрара – две «хвостовые» чакры, расположенные в тонком теле человека ниже зарода (санскр. муладхара-чакры).
128
Родник – он же колород – макушечный узел яри в тонком теле человека.
129
Ср. санскр. бинду висарга (буквально: «падающая капля») – место, где хранится Амрита (Напиток Бессмертия).
130
Ср. санскр. ардхенду, или ардхачандрика (Полумесяц) – узел яри, расположенный в тонком теле человека столь близко к бинду, что их часто считают двумя составляющими одного и того же психического центра.
131
Ср. санскр. названия чакр, расположенных друг за другом снизу вверх выше бинду висарги: ниродхика (на Удаляющем потоке здесь Бесформенное облекается Формой, а на Возвратном потоке – Форма растворяется в Бесформенном), нада (буквально: «звук» – Духовное Звучание животоков Силы в тонком теле человека и в тонкой материи соответствующих ему уровней Мироздания), маханада (буквально: «великий звук»; другое название этого узла: на- данта – буквально: «конец звука»), шакти (обитель Ананды – Духовной Благодати, или Блаженства, пронизывающего своими волнами всё существо того, кто достиг этого уровня), вйапика (обитель Шуньи – Пустоты, превзойти Которую можно лишь посредством проявления Самосияннош Света, именуемого также Джйотсна, или Духовного Света), самани (это уровень Духовного Озарения, приводящего к Узнаванию Истинно Сущего как Самого Себя) и унмани (уровень Духовного Просветления – высшего Самопознания, постижения изначальной тождественности своей Духовной природы Высшему Духу, сущему во всём).
132
Путь Обрядоверия – это путь внешнего Богопочитания, формального следования ранее установленным правилам. Путь Преданности – это путь веры, путь эмоциональной (а не Духовной!) приверженности предмету почитания (избранному Лику Всебога, к Которому, в силу определённых личных склонностей, почитающий испытывает сильную эмоциональную привязанность). Путь Знания – это путь пресуществления формальной осведомлённости о чём-либо в непосредственное понимание (знание), путь перехода от слепой веры к ясному Видению (Веданию). Достигая этого уровня, искатель переходит с внешнего Десного пути, к которому относились все вышеперечисленные пути, на внутренний Шуйный путь – путь Возвращения к Источнику. Следующий затем путь Могущества – это путь обретения Духовной Силы, проявления «чудесных» сверхспособностей, возводящих человека на поистине сверхчеловеческий уровень. Достигая этого уровня, многие люди оказываются столь «зачарованы» собственными успехами, что на какое-то время лишаются возможности дальнейшего продвижения по Пути. Видимые достижения и ощущение всемогущества порой настолько укрепляют ложную самость человека, что его Высшая Самость (Божественный Дух, Истинное Я) оказывается наглухо запертой в темнице его собственного эгоизма, Вечное жёстко ограничивается и намертво сковывается личностным, что, в конце концов, ведёт человека к Духовному падению на уровень гораздо более низкий, чем он был до вступления на этот путь. Если же искателю удаётся обойти все ловушки Силы на пути Могущества, пред ним открывается путь Самопознания – путь постижения Духовного Единства со Всебогом и со всем сущим. На самом деле, постижение Божественного внутри себя – это не вопрос «пути» как передвижения из одного места в другое, скорее, это остановка сознания искателя в Точке Безмолвия, находящейся внутри его Сердца – Обители Высшего Духа внутри нас. Поэтому о пути Духовного Самопознания говорят как о «Пути без пути». Проходя этот путь до конца, человек достигает вершины Шуйного пути – возврата к Источнику, или возвращения одинокой волны в Окиян- море Сознания Всебога, на поверхности Которого волна плела узор своей личной, обособленной жизни (будучи лишь мыслью в Сознании Всебога), ошибочно веря в свою отчуждённость от Жизни Единого Целого.
133
Ср. из «Вед Родолюбия»: «Был век Золотой Сварога, /Илюди были как Боги, /ИБоги были как люди. /Серебряный век Даждьбога/Принёс разделение плоти, /И люди стали как люди, /Войдя в мир вратами смерти. /Век Медный – время Перуна, /Эпоха борьбы и страданий, /Век доблести, век героев. /Железный век – Кощное время, /Когдаумолкают Боги, /Когда позабыты Веды. /Но Память в людях проснётся, / Сварожий Круг повернётся, / Зарёю день рассветится, /И век Золотой возвратится/»
134
Жнец – Кощный Лик Вещего Владыки, а также название планеты Сатурн.
135
Высшей Самости
136
Изначальная Темь – Великое Непостижимое.
137
На тайном языке волхвов темечко называется Вратами в Неведомые Чертоги Родовы, или Вратами в Непостижимое, так как с ним связан высший из узлов яри в тонком теле человека – родник-колород.
138
Речь идёт о Велесовом Оке Мудрости («третьем глазе»), прозревающем глубинную, внутреннюю суть вещей.
139
Т.е. в плотских очах: правом, озарённом тонким свечением Солнечного животока, и левом, озарённом свечением животока Лунного.
140
Белобог (Белый Бог) и Чернобог (Великий Тёмный) – это воплощения «дневного» и «ночного» сознания человека, поверхностного личностного и глубинного подсознательного начал его души.
141
Т.е. в горле-узле яри, расположенном в тонком теле человека на уровне плотскою горла.
142
Т.е. Сварога.
143
Т.е. Ладу.
144
Узле яри, расположенном в тонком теле человека в области солнечного сплетения.
145
Узле яри, расположенном в тонком теле человека чуть ниже пупка.
146
Ярь и марь постоянно перетекают, пресуществляются друг в друга. В определённом смысле, марь – это выработавшая себя ярь, а ярь – оживотворённая Живой и возъ- ярённая Ярилой марь.
147
Узле яри, расположенном в тонком теле человека у основания позвоночника, в области промежности.
148
Неведения своей истинной природы – Соби, Духа Рода в себе.
149
Так пробуждается Змеиная Сила у основания позвоночника, дабы возойти во славе и мощи до Чертогов Владыки Сияний.
150
Имеются в виду четыре пути четырёх сословий: Рабочего, Купеческого, Воинского и Жреческого. Ниже их в Духовном отношении находится путь изгоев – беспутных, а выше – путь мудрых, превзошедших рамки сословных ограничений.
151
Здесь речь идёт о Духовной слепоте.
152
Держась изо всех сил за преходящее плотское, иные забывают о Вечном Духовном, тем самым отвращаясь от Божественного Источника самой Жизни.
153
Чёрный, или Кощный, век.
154
Стрибог – Могучий Ветер Вечности – олицетворение Дыхания Рода-Прародителя.
155
Мороз.
156
Другая руда Жнеца – серый свинец.
157
Сказания о Всемирном Потопе были известны у разных народов задолго до возникновения библейской традиции, например, в Древней Индии и др.
158
Дресва – мелкое каменье.
159
Доха – шуба с мехом внутрь и наружу.
160
Спиралью
161
Изумрудными
162
Великана
163
Кровь.
164
Черепа.
165
Святость – Духовная Просветлённость, проявление Истинной природы человека как Самосиянного Света.
166
Кладбище.
167
Символ побеждённой ложной самости.
168
Чёрный цвет здесь – символ Непостижимости Изначалья, Предвечного Окиян- Моря, Неразделённой Тьмы, в лоне Которой родилось Золотое Яйцо, из коего вышел Сам Род и стало всё сущее.
169
Чернокожий.
170
Первозвук – первая Вибрация Изначального, с Которой началось Творение (проявление Мира).
171
Ср. Духовное звучание животоков Сил в тонком теле человека, подобное шипению змей или гудению пчелиного роя.
172
У славян траурным является белый цвет,
173
из что_то вроде большой ложки.
174
Ср. три потока крови Владычицы с тремя животоками Силы, расположенными в тонком теле человека вдоль позвоночника.
175
Другое прочтение Её Имени: Старея.
176
Длиннополой рубахе с рукавами до земли.
177
Перекрёртки. -Здесь и далее прим. влх. Богумила Мурина.
178
Места, куда относят сор, мусорные ямы.
179
Местах, где под землю ушли храмы или даже целые города.
180
Т.е. диким, нечеловеческим.
181
Т.е. «третий глаз».
182
Никогда. – Здесь и далее прим. влх. Велеслава.
183
Неведающих, Духовных невежд.
184
На тайном языке волхвов «жертвоприношение животного» означает победу над своей животной природой – торжество Духа над грубой плотью
185
«Человеческое жертвоприношение» на тайном языке волхвов означает преодоление в себе человеческих привязанностей и мирских обусловленностей.
186
Речь идёт о выходе за пределы последних обусловленностей – обусловленностей страхом Пекла и вожделением Света Ирийского – и выходе из Велесова Круга рождений и смертей (Круга Перерождений). Велес, проводя души людей тропами жизни и смерти, и ведя их к воплощению внове, почитается мудрыми как Тот, Кто также указывает Путь, ведущий за пределы Круга Перерождений, за пределы сотворенного Сваро- гом и охраняемого Перуном тварного бытия (Сварожьего Круга).