Минаев И. Буддийский символ веры //Записки Восточного отделения Имп. Русского археологического общества. СПб., 1886, т. I, вып. III, с. 203
Grunwedel A. La Mythologie du Buddhisme au Tibet et en Mongolie. Leipzig, 1900.
Getty A. and Deniker. The Gods of Northern Buddhism. Oxford, 1914.
Владимирцов Б.Я. Буддизм в Тибете и Монголии. СПб., 1919.
Щербатской Ф.И. Буддийский философ о единобожии //Записки Восточного отделения Имп. Русского археологического общества. 1906, т. XVI., с. 58 и сл.
Попов И. Ламаизм в Тибете, его история, учение и учреждения. Казань, 1898., с. 107
Getty A. and Deniker. The Gods of Northern Buddhism. Oxford, 1914., с. 163
Кочетова С.М. Божества светил в живописи Харахото //Труды отдела Востока Государственного Эрмитажа, IV, 1947., с. 32
Конрад Н.И. Начало китайского гуманизма //Советское востоковедение, 1957, N3.
Богословский В.А. Очерк истории тибетского народа. М., 1962., с. 65-66
Кузнецов Б. И. Тибетская легенда происхождения человека от обезьяны //Доклады по этнографии ВГО, 1968, вып. 6.
Гумилев Л.Н. Легенда и действительность в древней истории Тибета //Вестник истории мировой культуры, 1960, N 3., с. 103-114; Гумилев Л.Н. Величие и падение древнего Тибета//Страны и народы Востока, вып. VIII. М, 1969, с. 157
Demieville P. Le Concille de Lhasa. P., 1952., с. 18
Гумилев Л.Н. Легенда и действительность в древней истории Тибета //Вестник истории мировой культуры, 1960, N 3.
Гумилев Л.Н., Кузнецов Б.И. Две традиции древнетибетской картографии //Вестник Ленинградского университета, 1969, N 24.
Осокин Н. Первая инквизиция и завоевание Лангедока французами. Казань, 1872.; Гумилев Л.Н., Кузнецов Б.И. Страна Шамбала в легенде и истории //Азия и Африка сегодня, 1968, N 5.
Bell Ch. The Religion of Tibet. Oxford, 1931., с. 8-9
Cumont F. Les Mysteres de Mithra. Bruxelles, 1913.
Гумилев Л.Н. Величие и падение древнего Тибета //Страны и народы Востока, вып. VIII. М., 1969.
Гумилев Л.Н., Кузнецов Б.И. Бон //Доклады отделений и комиссий Географического общества СССР, 1970, N 15.
Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М., 1970., с. 292
Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. М., 1899., с. 279
Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. М., 1899., с. 293
Cumont F. Les Mysteres de Mithra. Bruxelles, 1913., с. 8-9
Николаев Ю. В поисках за божеством. Очерки по истории гностицизма. СПб., 1913., с. 47
Себеос. История императора Ираклия, пер. К. Патканова. СПб., 1862., с. 47
Ghirshman R.M. Les Chionites-Hephthlites. Le Caire, 1948., с. 120-123
Гумилев Л.Н. Эфталиты и их соседи в IV в. //Вестникдревней истории, 1959, N 1., с. 137
Cumont F. Les Mysteres de Mithra. Bruxelles, 1913., с. 110-111
Гумилев Л.Н., Кузнецов Б.И. Бон //Доклады отделений и комиссий Географического общества СССР, 1970, N 15., с. 84-85
Cumont F. Les Mysteres de Mithra. Bruxelles, 1913., с. 4
Гумилев Л.Н. Величие и падение древнего Тибета //Страны и народы Востока, вып. VIII. М., 1969., с. 158-159
Попов И. Ламаизм в Тибете, его история, учение и учреждения. Казань, 1898., с. 142
Иакинф (Бичурин). История Тибета и Хухунора. СПб., 1833., с. 130
Иакинф (Бичурин). История Тибета и Хухунора. СПб., 1833., с. 136
Bell Ch. The Religion of Tibet. Oxford, 1931., с. 35
Roerich G.-N. Trails to Inmost Asia. New Haven, 1931., с. 357
Tucci G. The tombs of Tibetan Kings. Rome, 1950., с. 98
Demieville P. Le Concille de Lhasa. P., 1952., с. 18
Getty A. and Deniker. The Gods of Northern Buddhism. Oxford, 1914., с. 136
Гумилев Л.Н. Легенда и действительность в древней истории Тибета //Вестник истории мировой культуры, 1960, N 3.
Попов И. Ламаизм в Тибете, его история, учение и учреждения. Казань, 1898., с. 179-180
Bertholet A. und Lehman E. Lehibuch der Religionsgeschichte... Tubingen, 1924., $ 69
Getty A. and Deniker. The Gods of Northern Buddhism. Oxford, 1914., с. 136
Waddel L.A. The Buddhism of Tibet or Lamaism. L, 1934., с. 537
Grunwedel A. La Mythologie du Buddhisme au Tibet et en Mongolie. Leipzig, 1900., с. 104 и сл.
Васильев А.А. Лекции по истории Византии. Т. I. Пг., 1917., с. 327-328
Getty A. and Deniker. The Gods of Northern Buddhism. Oxford, 1914., с. 136-137
Иакинф (Бичурин). История Тибета и Хухунора. СПб., 1833., с. 184
Попов И. Ламаизм в Тибете, его история, учение и учреждения. Казань, 1898., с. 154
Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1967., с. 400
Иакинф (Бичурин). История Тибета и Хухунора. СПб., 1833., с. 189-191
Laufer B. Uber ein tibetisches Geschichtswerk der Bonpo. // T'oung Pao. ser. II, vol. II, 1901., с. 42-44
Grunwedel A. La Mythologie du Buddhisme au Tibet et en Mongolie. Leipzig, 1900., с. 181
Schmidt I. - J. Geschichte der Osr-Mongolen und igres Fursten-hauses. S-Ptb., 1828., с. 345
Богословский В.А. Очерк истории тибетского народа. М., 1962., с. 71
Francke A.H. History of Western Tibet. London, 1907., с. 50-60; Иакинф (Бичурин). История Тибета и Хухунора. СПб., 1833., с. 232
Цыбиков Г. И. Буддист-паломник у святынь Тибета. Пг., 1918.
Кузнецов Б.И. Тибетская летопись "Светлое зерцало царских родословных". Л., 1961., с. 56-57
Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. М., 1899., с. 93
Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М., 1970., с. 191
Cumont F. La propagation du manicheism dans L'Empire Remain. Poissy, 1909.
Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1967., с. 385
Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М., 1970., с. 49
Кочетова С.М. Божества светил в живописи Харахото //Труды отдела Востока Государственного Эрмитажа, IV, 1947.
Waddel L.A. The Buddhism of Tibet or Lamaism. L, 1934., с. 129
Васильев В.П. Буддизм. Его догматы, история и литература. Ч.I. СПб., 1857,Ч. III. СПб., 1869., с. 62-63
Conze E. Buddhism, its Essence and Development. N. Y., 1959., с. 174
Guenther H.V. Tibetan Buddhism without Mystification. Leiden, 1966., с. 16
Осокин Н. Первая инквизиция и завоевание Лангедока французами. Казань, 1872., с, 194-195
Осокин Н. Первая инквизиция и завоевание Лангедока французами. Казань, 1872., с, 214-220
Guenther H.V. Tibetan Buddhism without Mystification. Leiden, 1966., с. 103
Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М., 1970., с, 279-304
Путешествие в воcточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957., с. 167
Книга Марко Поло. М., 1956., с. 102
Pelliot P. Les Chretiens d'Asie Centrale et d'Extreme-orient. // T'uong Pao, 15, 1914., с. 136
Книга Марко Поло. М., 1956., с. 46-47, 281
Гумилев Л.Н., Эрдейи И. Единство и разнообразие степных племен Евразии в средние века //Народы Азии и Африки, 1969, N 3.
Пржевальский Н.М. От Кяхты на истоки Желтой реки. СПб., 1888., с. 206
Бурдуков А.В. Человеческие жертвоприношения у монголов //Сибирские огни, 1927, N 3., с. 184-189
Schlagintweit E. Buddhism in Tibet. 1863., с. 98 и сл.
Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. М., 1899., с. 240
Хаягрива - букв. "с голосом лошади", дхармапала в чине бодхисатвы. Почитается торговцами лошадьми, так как ржанием отпугивает демонов. Культ Хаягривы введен в Тибет Падмасамбхавой в VIII в. и потом Атишей в XI в. Монголы принимают его за покровителя лошадей и по этой причине смешивают с Бегдзе.